Что такое запасовка на автокране?

Содержание:

Техническое обслуживание автокрана включает множество процедур, и одна из самых главных – запасовка троса. При этом важно не только выбрать качественный и надежный основной элемент, но и заменить составляющие конструкции, которые уже начали изнашиваться. Особое внимание уделяется именно самому тросу – от того, насколько грамотно он будет запасован, зависит, как долго он сможет прослужить, останется ли прочным и безопасным при проведении работ.

Запасовка троса

Главные составляющие стрелы автокрана – полиспасты. Это специальные блоки-звенья (2 или 4 шт.), между которыми расположен канат. Их количество напрямую связано с грузоподъемностью – чем больше звеньев, тем большее количество грузов сможет поднять автокран, и тем равномернее нагрузка будет приходиться на все элементы конструкции.

Движение троса во многом зависит от грамотной запасовки (расположения и натяжения каната). Если он перекручен, высок риск, что волокна начнут быстро перетираться и ресурс главного элемента будет крайне низким.

Последовательность проведения запасовки

АвтокранРабота происходит в строгой последовательности – это позволяет сделать запасовку максимально качественно. Это главная гарантия, что канат прослужит долгое время, не нуждаясь в ремонте или замене.

Последовательность работ:

  1. Осмотр каната. Обязательно убедиться, что он не имеет даже незначительных повреждений.
  2. Запасовка. Независимо от модели автокрана или количества звеньев, трос располагается спиралями. Учитывается заводское исполнение каната.
  3. Канат натягивается между звеньями. Важное условие – между блоками, которые во время работы остаются неподвижными, спираль троса ни в коем случае не должна раскручиваться.
  4. Во время всего процесса следить за направлением спиралей. Если обнаружен участок с прямыми волокнами, трос рекомендуется немного ослабить. После этого прокрутить его, следуя движению спирали, и после этого продолжить натяжку.

Последний этап – обязательное тестирование. Для этого можно взять небольшой груз – этого достаточно, чтобы проверить качество запасовки, обнаружить ошибки и оперативно их устранить.

Только после тестирования автокран можно использовать в работе с серьезными нагрузками. Если запасовка проводилась специалистами, в обязательном порядке выдается документ, подтверждающий, что техника полностью готова к эксплуатации.

Основные ошибки, допускаемые при запасовке

автокранПри самостоятельном выполнении запасовки или при работе недобросовестных мастеров канат может быть натянут с ошибками. Это может привести к серьезным проблемам в работе автокрана или даже создать аварийную ситуацию с опасными последствиями.

Определить, что запасовка проведена неправильно, можно даже самостоятельно, внимательно изучив этот узел конструкции. Основные недочеты, которые могут появиться при неправильной запасовке:

  • трос расположен на лебедке беспорядочно;
  • даже непродолжительная эксплуатация с подъемом небольших грузов приводит к сильному растяжению каната;
  • трос перекручен, на пучках хорошо заметны даже невооруженным взглядом расхождения.

Эксплуатировать автокран с такими недочетами категорически не рекомендуется. Необходимо немедленно обратиться к мастеру, который исправит ошибки и повторно проведет тестирование.

Неправильная запасовка – как действует специалист

Как и при проведении запасовки, так и при устранении ошибок, действовать рекомендуется по определенной схеме. Это гарантирует, что трос будет расположен правильно, и работа автокрана пройдет без каких-либо осложнений.

Первое, что нужно сделать – осторожно снять трос. Лебедку при этом придется раскручивать. Осмотреть канат на предмет видимых дефектов или повреждений. Если они присутствуют, лучше не рисковать и взять новый трос. Перетертые волокна, даже в незначительных количествах, также считаются серьезным повреждением, в эксплуатации такой канат быстро выйдет из строя.

Следующий этап – растянуть трос максимально равномерно между блоками. Следить за направлением спиралей, иначе придется повторять работу с нуля – снимать канат и повторно его натягивать.

При намотке следить, чтобы трос ложился равномерно. Правильно это делать с одного края к другому и обратно – это гарантирует, что канат будет расположен в необходимом порядке.

После устранения ошибок обязательно провести тестирование. Проблемы с работой каната? Придется повторно снимать его и делать запасовку. Более простой вариант – обратиться к специалистам, которые быстро и качественно проведут все работы.

Запасовка – один из самых важных этапов подготовки автокрана к работе. Лучше довериться опытным профессионалам, которые отлично знают, как правильно это сделать, на что обратить внимание при натяжении каната, как избежать серьезных недочетов и ошибок.