Что такое запасовка на автокране?
Содержание:
- Запасовка троса
- Последовательность проведения запасовки
- Основные ошибки, допускаемые при запасовке
- Неправильная запасовка – как действует специалист
Техническое обслуживание автокрана включает множество процедур, и одна из самых главных – запасовка троса. При этом важно не только выбрать качественный и надежный основной элемент, но и заменить составляющие конструкции, которые уже начали изнашиваться. Особое внимание уделяется именно самому тросу – от того, насколько грамотно он будет запасован, зависит, как долго он сможет прослужить, останется ли прочным и безопасным при проведении работ.
Запасовка троса
Главные составляющие стрелы автокрана – полиспасты. Это специальные блоки-звенья (2 или 4 шт.), между которыми расположен канат. Их количество напрямую связано с грузоподъемностью – чем больше звеньев, тем большее количество грузов сможет поднять автокран, и тем равномернее нагрузка будет приходиться на все элементы конструкции.
Движение троса во многом зависит от грамотной запасовки (расположения и натяжения каната). Если он перекручен, высок риск, что волокна начнут быстро перетираться и ресурс главного элемента будет крайне низким.
Последовательность проведения запасовки
Работа происходит в строгой последовательности – это позволяет сделать запасовку максимально качественно. Это главная гарантия, что канат прослужит долгое время, не нуждаясь в ремонте или замене.
Последовательность работ:
- Осмотр каната. Обязательно убедиться, что он не имеет даже незначительных повреждений.
- Запасовка. Независимо от модели автокрана или количества звеньев, трос располагается спиралями. Учитывается заводское исполнение каната.
- Канат натягивается между звеньями. Важное условие – между блоками, которые во время работы остаются неподвижными, спираль троса ни в коем случае не должна раскручиваться.
- Во время всего процесса следить за направлением спиралей. Если обнаружен участок с прямыми волокнами, трос рекомендуется немного ослабить. После этого прокрутить его, следуя движению спирали, и после этого продолжить натяжку.
Последний этап – обязательное тестирование. Для этого можно взять небольшой груз – этого достаточно, чтобы проверить качество запасовки, обнаружить ошибки и оперативно их устранить.
Только после тестирования автокран можно использовать в работе с серьезными нагрузками. Если запасовка проводилась специалистами, в обязательном порядке выдается документ, подтверждающий, что техника полностью готова к эксплуатации.
Основные ошибки, допускаемые при запасовке
При самостоятельном выполнении запасовки или при работе недобросовестных мастеров канат может быть натянут с ошибками. Это может привести к серьезным проблемам в работе автокрана или даже создать аварийную ситуацию с опасными последствиями.
Определить, что запасовка проведена неправильно, можно даже самостоятельно, внимательно изучив этот узел конструкции. Основные недочеты, которые могут появиться при неправильной запасовке:
- трос расположен на лебедке беспорядочно;
- даже непродолжительная эксплуатация с подъемом небольших грузов приводит к сильному растяжению каната;
- трос перекручен, на пучках хорошо заметны даже невооруженным взглядом расхождения.
Эксплуатировать автокран с такими недочетами категорически не рекомендуется. Необходимо немедленно обратиться к мастеру, который исправит ошибки и повторно проведет тестирование.
Неправильная запасовка – как действует специалист
Как и при проведении запасовки, так и при устранении ошибок, действовать рекомендуется по определенной схеме. Это гарантирует, что трос будет расположен правильно, и работа автокрана пройдет без каких-либо осложнений.
Первое, что нужно сделать – осторожно снять трос. Лебедку при этом придется раскручивать. Осмотреть канат на предмет видимых дефектов или повреждений. Если они присутствуют, лучше не рисковать и взять новый трос. Перетертые волокна, даже в незначительных количествах, также считаются серьезным повреждением, в эксплуатации такой канат быстро выйдет из строя.
Следующий этап – растянуть трос максимально равномерно между блоками. Следить за направлением спиралей, иначе придется повторять работу с нуля – снимать канат и повторно его натягивать.
При намотке следить, чтобы трос ложился равномерно. Правильно это делать с одного края к другому и обратно – это гарантирует, что канат будет расположен в необходимом порядке.
После устранения ошибок обязательно провести тестирование. Проблемы с работой каната? Придется повторно снимать его и делать запасовку. Более простой вариант – обратиться к специалистам, которые быстро и качественно проведут все работы.
Запасовка – один из самых важных этапов подготовки автокрана к работе. Лучше довериться опытным профессионалам, которые отлично знают, как правильно это сделать, на что обратить внимание при натяжении каната, как избежать серьезных недочетов и ошибок.