Как правильно работать на автовышке зимой? Техника безопасности автовышки при морозе и низких температурах

Передвижные автовышки, или автоподъемники – это спецтехника для высотных работ, рассчитанная на работу в любое время года и при разных погодных условиях. Эксплуатация вышек допускается в том числе и в зимний сезон, поскольку конструкция рассчитана на работу вышки при морозе до -25 градусов. Однако с наступлением холодов вся совокупность сложных погодных условий, включая перепады температуры и влажности, осадки, гололед или оттепель, может повлиять на работу техники. Поэтому перед работой необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации, уточнить допустимую температуру использования вашего автогидроподъемника, а также избегать работы в неблагоприятных погодных условиях.

Перед арендой спецтехники необходимо убедиться, что все технические характеристики подходят для работы в конкретных климатических условиях. Если не учесть этот фактор, то есть риск деформации частей системы автовышки, не рассчитанных на сильное снижение температуры. При неадекватной нагрузке и работе в неподходящих условиях деформироваться могут даже стальные элементы.

Часто для правильной работы на автовышке зимой требуется специальная подготовка перед выполнением запланированных работ. Работа любой автовышки при минусовой температуре имеет ряд важных нюансов, которые стоит учитывать.

  • В условиях низких температур следует заменить масло для гидравлики в автовышке. Зимой стоит использовать масла с повышенной вязкостью ВГМЗ и МГЕ-46. Категорически не рекомендуется смешивать масла разных производителей.
  • В любом случае, даже если инструкцией по эксплуатации допускается работа на автовышке при очень низких температурах, не рекомендуется работать в экстремальных условиях.
  • Перед началом работы следует в обязательном порядке проверить, не покрыты ли элементы гидравлической системы автовышек грязью, влагой или другими осадками. Неосторожность и запуск непроверенной установки могут привести к аварии из-за обледенения элементов системы, в частности, штоков гидроцилиндров.
  • Перед стартом работы с автовышкой необходимо довольно длительное время – около 15 минут – прогревать ее гидросистему.
  • Перепад температур может привести к образованию конденсата на механизмах автоподъемника, что часто приводит к коротким замыканиям и коррозии. Во избежание перебоев в работе электроприборов автовышки стоит избегать появления конденсата.

Для того, чтобы узнать, как правильно работать на автовышке зимой, также стоит ознакомиться с рядом правил и ограничений, которые обязательны к выполнению, чтобы избежать необратимой поломки техники.

При температуре от 0°С до -10°С необходимо заливать только самое качественное дизельное топливо. Если автовышка эксплуатируется при этой температуре, наличие воды в «разбавленном» дизеле может привести к проблемам с запуском двигателя. При температуре ниже -15°С рекомендуется не глушить двигатель на ночь. При температуре от -10°С до -30°С следует избегать больших, ударных нагрузок на гидросистему и платформу подъемника. Следует уменьшить грузоподъемность на 25%.

Для большей части автовышек температура в -30°С является минимально допустимой, продолжать работы при этой температуре можно только в чрезвычайных ситуациях. Также следует учитывать возможность влияния человеческого фактора, соблюдать технику безопасности при работе с автовышками при низкой температуре. Если специалисты не могут достаточно эффективно выполнять свои обязанности из-за погодных условий, следует перенести работы. При температуре от -30°С до -40°С и ниже может работать только специально рассчитанная на такие нагрузки спецтехника и только в случае особой необходимости. Грузоподъемность подъемника в таких условиях будет составлять 60% от нормы.

Также следует учитывать малую устойчивость автовышки при работе на заснеженных площадках, при гололеде или во время оттепели. Это может создать дополнительные трудности при работе. При возникновении любых препятствий, которые усложняют работы или могут привести к техническим сбоям, рекомендуется рассмотреть возможность переноса работ до установления благоприятных погодных условий.